В нашем саду уже не первый год главной задачей становится
развитие речи детей.
В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь
между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что мелкая
моторика влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге
человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень
близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие
отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого
раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая
гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой
головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые
упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии
элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы,
завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой
моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе,
в частности к письму.
Специалисты считают, что лепка среди всех видов
художественного творчества является самой хорошо осязаемой. Ведь рисунком или
аппликацией из бумаги можно только полюбоваться эстетически, если работа
удалась.
На сегодняшний день для лепки можно использовать
разнообразные материалы: пластилин, глину, тесто. В магазинах для творчества
продают уже готовые массы «Play-Doh» с всевозможными формочками.
Мы с ребятами часто используем соленое тесто, детям очень
нравится лепить из него. Совсем недавно мы знакомились с процессом приготовления
хлеба и все ребята с удовольствием пробовали сами лепить крендельки.
P.S. рецепт:
-2 ст. муки
-1 ст. л. лимонной кислоты
-1 ст. соли
вскипятить 2 ст. воды добавить 2 ст. л. раст. масла и залить этой водой сухую смесь
размешать хорошо ложкой и когда остынет замесить руками.
Комментариев нет :
Отправить комментарий