четверг, 4 марта 2021 г.

Проект "Занимательная геометрия"

 


Уважаемые родители  представляем вашему вниманию ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Занимательная геометрия» по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Идея разработки данной проектной деятельности возникла в результате необходимости реализации годовой задачи ДОУ, а также для осуществления новых форм организации познавательного, игрового взаимодействия педагогов, детей и их родителей.

 

Для формирования и усвоения знаний по познавательному развитию и применению их детьми в повседневной жизни в образовательном пространстве детского сада и семьи - в ходе реализации проекта мы использовали разнообразные виды работы в тесном сотрудничестве с родителями.


Тип проекта: познавательный-исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки реализации проекта: январь-февраль

 






В рамках реализации проекта проводились различные мероприятия  Это -  разнообразные игры для детей в течение дня и мероприятия с привлечением родителей.


Знакомство с геометрическими фигурами проходило через настольные дидактические игры. Такие как «квадрат Никитина»







Плоскостная геометрическая мозайка имеет три уровня сложности.

В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляли знания об плоскостных и объёмных геометрических фигурах. Научились различать. Благодаря набору геометрических тел ребята научились различать треугольную и квадратную призму, познакомились с параллелепипедом.






На занятиях по изобразительной деятельности ребята познакомились с геометрическим орнаментом. При помощи линейки самостоятельно расчертили и раскрасили его.





Узнали, что такое геометрическая иллюзия. И научились создавать объёмные геометрические фигуры.





В рамках проекта была разработана картотека математических подвижных игр 


В рамках проекта в группе прошёл конкурс «Занимательная геометрия»

Согласно положению о конкурсе родителям было предложено поучаствовать с детыми в различных номинациях ( рисунок, ДПИ, литературный конкурс, моя игра)





 В конкурсе приняло участие 27 воспитанников, некоторые участвовали сразу в нескольких номинациях. Все участники  и призеры получили дипломы и призы.


По итогам конкурса была проведена zoom-конференция с родителями. Где родители смогли увидеть все работы детей, а также познакомились с этапами реализации проекта

На протяжении всего проекта шло тесное взаимодействие с родителями по средствам альбомов. Которые содержат задания отражающие темы календарного планирования. Благодаря такому взаимодействию ребята, находящиеся на больничном, могли с родителями дома выполнить предложенные задания. 


Заключительной частью проекта стал математический КВН, где воспитанники показали свои знания в различных математических заданиях.


Были разработаны дидактические игры по теме проекта. Например, игра расшифруй слово, легко нитрируется с ООРР можно использовать фронтально со всей группой. 

В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный  фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах увлекательным способом- методом проектирования.   Дети проявляли в работе самостоятельность, активность, инициативность, творчество.

 В совместной продуктивной деятельности с педагогом и родителями были созданы: наборы дидактических игр. Была оформлена выставка. Закончился проект обсуждением с детьми того, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.


Комментариев нет :

Отправить комментарий