Уважаемые родители представляем вашему вниманию ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Занимательная геометрия» по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Идея разработки
данной проектной деятельности возникла в результате необходимости реализации
годовой задачи ДОУ, а также для осуществления новых форм организации
познавательного, игрового взаимодействия педагогов, детей и их родителей.
Для формирования и
усвоения знаний по познавательному развитию и применению их детьми в
повседневной жизни в образовательном пространстве детского сада и семьи - в
ходе реализации проекта мы использовали разнообразные виды работы в тесном
сотрудничестве с родителями.
Тип проекта: познавательный-исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки реализации проекта: январь-февраль
В рамках реализации проекта проводились различные мероприятия Это
- разнообразные игры для детей в течение
дня и мероприятия с привлечением родителей.
Знакомство с геометрическими фигурами проходило через
настольные дидактические игры. Такие как «квадрат Никитина»
На занятиях по изобразительной деятельности ребята познакомились
с геометрическим орнаментом. При помощи линейки самостоятельно расчертили и
раскрасили его.
Узнали, что такое геометрическая иллюзия. И научились
создавать объёмные геометрические фигуры.
В рамках проекта была разработана картотека
математических подвижных игр
В рамках проекта в группе прошёл конкурс «Занимательная
геометрия»
Согласно положению о конкурсе родителям было
предложено поучаствовать с детыми в различных номинациях ( рисунок, ДПИ,
литературный конкурс, моя игра)
В конкурсе
приняло участие 27 воспитанников, некоторые участвовали сразу в нескольких
номинациях. Все участники и призеры
получили дипломы и призы.
По итогам конкурса была проведена zoom-конференция с родителями. Где родители смогли увидеть все работы детей, а также познакомились с этапами реализации проекта
На протяжении всего проекта шло тесное взаимодействие с родителями по средствам альбомов. Которые содержат задания отражающие темы календарного планирования. Благодаря такому взаимодействию ребята, находящиеся на больничном, могли с родителями дома выполнить предложенные задания.
Заключительной частью проекта стал математический КВН,
где воспитанники показали свои знания в различных математических заданиях.
Были разработаны дидактические игры по теме проекта.
Например, игра расшифруй слово, легко нитрируется с ООРР можно использовать
фронтально со всей группой.
В ходе реализации проекта удалось создать
положительный эмоциональный фон, вызвать
интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и
расширены знания детей о геометрических фигурах увлекательным способом- методом
проектирования. Дети проявляли в работе
самостоятельность, активность, инициативность, творчество.
В совместной
продуктивной деятельности с педагогом и родителями были созданы: наборы
дидактических игр. Была оформлена выставка. Закончился проект обсуждением с
детьми того, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.
Комментариев нет :
Отправить комментарий