Поэтому, вполне закономерно возникновение
вопросов о его воздействии на психологическое здоровье.
Без сомнения, в телевидении и компьютерах
есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное
развитие детей, с помощью специальных обучающих программ.
Известно,
что в настоящее время практически у каждого ребенка есть доступ к мобильному
телефону или даже свой собственный аппарат. Безусловно, это очень удобно для
родителей, которые всегда могут быть «на связи» со своим чадом: проконтролировать
действия, помочь советом, поделиться нужной информацией и т.д. Однако
параллельно возникают и факторы, которые говорят об отрицательном влиянии
мобильных телефонов на психологическое здоровье детей.
Если говорить о психическом развитии, то, прежде
всего, как ни странно, страдает развитие мыслительной сферы, внимания, памяти и
даже слуха поскольку визуальный канал информации является самым простым и не
требует серьезных умственных усилий для его восприятия. Тем самым ребенок
просто заглатывает большие потоки информации, не осмысливая и не анализируя ее.
Яркие образы на экране со временем становятся
намного привлекательнее, чем
картинки в книжке. Такому ребенку становятся не интересны развивающие занятия,
чтение сказок…..
Но самый большой вред зависимость от компьютера и
телевидения наносит эмоциональному развитию ребенка!!!!
В каждом возрасте процесс развития ставит свои
актуальные задачи. Так в год ребенку нужно научиться ходить, в три года -
разговаривать, в 5 ребенку совершенно необходимо играть и учиться общаться со
сверстниками. Если ходить и разговаривать дети обучаются более менее вовремя
то, что касается игры и общения, дело обстоит гораздо хуже. Компьютер и
телевизор легко подменяют живые подвижные игры на их электронный аналог, а живое,
непосредственное общение - на суррогат виртуального общения.
Играя и общаясь со сверстниками и родителями, ребенок
активно познает мир: фантазирует, учится поддерживать беседу, двигается,
развивается его коммуникативная деятельность. «Взаимодействие» с гаджитом
развивает в ребенке пассивность, эмоциональную плоскость - он становится
нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в
«виртуальную реальность»!
Таким образом, возникает опасность, что ребенок может
«проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в
контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В
дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и
заводить новых друзей.
Конечно же, родители не всегда могут оградить
ребёнка от нежелательной для него информации. Воздействие мобильного телефона
на психику ребенка отрицать не возможно,
и, если мы хотим видеть своих детей здоровыми психически, то необходимо
задуматься и постараться ограничить общение ребенка и мобильного телефона.
Что же делать, если все же компьютер и телевизор заняли огромное место в жизни малыша и вызывают беспокойство у родителей?
·
Первое, что необходимо сделать, это
поставить перед собой реальную цель, например, в день разрешается посмотреть два-три
мультфильма.
·
Далее стоит оценить, сколько
времени проводит Ваш ребенок перед телевизором в настоящее время и составить
план семейных просмотров. Четко оговорить временную квоту , затраченную на
просмотр мультиков или игры на компьютере;
·
Постарайтесь не устанавливать
телевизор в центре комнаты, т.е. на виду, так как в этом случае желание
смотреть телевизор возникает у детей гораздо чаще;
·
ВАЖНО не забывать выключать
телевизор, когда Вы его не смотрите - дети быстро перенимают вредную привычку
взрослых оставлять телевизор «фоном»;
·
Вводите запрет на телевизор
постепенно. Например, для начала запретите смотреть телевизор во время еды.
·
Постарайтесь отвлечь малыша
интересными занятиями: рисованием, чтением книги, различными играми ещё лучше -
любимым занятием ребенка. Достаньте старые игрушки, займитесь изучением
алфавита и цифр. Предложите ребенку помочь Вам по дому: дети просто обожают
помогать маме в мытье посуды и уборке комнаты. Любящий родитель всегда найдет
интересное занятие для своего ребенка.
Однако следует помнить, что ребенок не
может не испытывать на себе влияние того окружения, в котором он находится.
Семья – это первая среда, откуда дети берут штампы и модели поведения. Логично,
что они также интересуются тем, что интересно самим взрослым. Именно увлечения родителей, их правильные
воспитательные установки влияют на формирование типов поведения детей в
будущем, их склонности, отношение к жизни.
Источник:
1. Справочник
педагога-психолога 5/2013г
3. https://infourok.ru/vliyanie-sovremennyh-gadzhetov-na-psihicheskoe-razvitie-doshkolnika-4588404.html
Комментариев нет :
Отправить комментарий